Заключи договор и спи спокойно

Помните!

Техническое обслуживание это только профилактика, а не ремонт. При ТО осуществляется осмотр, выявляются и устраняются утечки газа, проверяется тяга в дымовых и вентиляционных каналах, проверяются работоспособность оборудования и герметичность соединений, смазка кранов на газопроводах. При выявлении неисправностей, требующих ремонта, информация об этом обязатепьно доносится до абонента, и по его заявке выполняются работы по их устранению.

Для начала нужно понять одну важную вещь: за работу своего газового оборудования отвечаем мы сами. Многим жителям нашей необъятной страны все еще трудно понять, что вся ответственность лежит на их плечах. Дело в том. что раньше в стоимость тарифа была включена не только цена за газ, но и плата за техническое обслуживание. Поэтому представители газоснабжающих организаций ходили по квартирам и проверяли состояние газовых колонок, плит и котлов.

В последние годы система обслуживания оборудования претерпела ряд изменений: цену на обслуживание оборудования из тарифа вывели. Ответственность за безопасность легла на плечи самих потребителей. Тут же возникло множество организаций, которые брались за выполнение технического обслуживания, не имея при этом ни подготовленных кадров, ни необходимых в этом деле техники и приборов. Неправильная эксплуатация оборудования, его плохое техническое состояние, самовольная установка, а также кустарный ремонт, произведенный явно не специалистами, способствовали тому, что уровень аварийности на внутридомовом газовом оборудовании стал выше, чем на промышленных объектах. Власти забили тревогу. В результате было принято Постановление правительства РФ № 549, согласно которому заниматься техническим обслуживанием (ТО) внутри-домового газового оборудования (ВДГО) имеет право только специализированная организация, имеющая аварийно-диспетчерскую службу. Такими в нашей области являются четыре Филиала, в которые входят 17 газовых участка ГРО — ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород».

Получается, что для того, чтобы существенно снизить риск возникновения аварийной ситуации, нужно заключить договор на ТО и аварийно-диспетчерское сопровождение с нашей организацией, а в случае отсутствия такого договора поставка газа абоненту прекращается. При этом необходимо помнить, что газовое оборудование внутри квартир и внутридомовые газопроводы общего попьзования многоквартирных жилых домов представляют единый технологический комплекс. Поэтому и договор на ТО должен быть комплексным.

 

 

Предупреждение аварийных ситуаций при эксплуатации внутридомового газового оборудования


Причинами аварий, связанных с газоснабжением жилых домов, по мнению специалистов! как правило, являются ненадлежащая эксплуатация внутридомового газового оборудования (далее ВДГО) или его неудовлетворительное техническое состояние. Предотвратить аварии в большинстве случаев возможно, если соблюдать все правила безопасности при эксплуатации ВДГО и регулярно проверять его техническое состояние.

Сегодня собственникам жилых помещений либо исполнителям коммунальной услуги газоснабжения - управляющим компаниям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, жилищно-строительным кооперативам и иным специализированным кооперативам пунктом 93 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 (далее Правила предоставления коммунальных услуг), вменено в обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатации ВДГО, для чего необходимо заключать договор на техническое обслуживание со специализированной организацией, имеющей аварийно-диспетчерскую службу или предприятием, заключившим договор с аварийно-диспетчерской службой.

Отсутствие договоров на содержание и ремонт газового оборудования создает угрозу безопасности жизненно важным интересам личности, общества и государства, так как возникновение аварийной ситуации в системе ВДГО может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери.

Стоит напомнить, что отсутствие у потенциального потребителя указанного договора является основанием для отказа от заключения договора на поставку газа, а также для приостановления исполнения обязательств по поставке газа в одностороннем порядке со стороны поставщика газа (п. 97 Правил предоставления коммунальных услуг; п. 45 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года, Ne 549).

Сегодня повышается ответственность потребителя бытового газа за собственную безопасность и безопасность его окружающих. Однако немаловажную роль в предупреждении аварийных ситуаций в быту играет и добросовестное исполнение обязательств по техническому обслуживанию ВДГО со стороны специализированной организации. Приказом Министерства регионального развития РФ от 26 июня 2009 года № 239 утверждён Порядок содержания внутридомового газового оборудования в Российской Федераций, который устанавливает минимальные объёмы работ по обслуживанию ВДГО для обеспечения его исправного и работоспособного состояния. В соответствии с указанным Порядком техническое обслуживание ВДГО должно проводиться специализированной организацией в сроки, установленные изготовителем, но не реже одного раза в 3 года. По истечении установленного изготовителем срока службы бытового газоиспользующего оборудования его техническое обслуживание осуществляется на основании результатов технической инвентаризации, но не реже одного раза в год, а также в случае поступления от абонента соответствующей заявки. Проверка ВДГО производится с предварительным уведомлением абонента о дате и времени её проведения не позднее, чем за 7 дней до Дня проверки.

В настоящее время открытое акционерное общество «Газпром газораспределение Великий Новгород» продолжает компанию по заключению договоров на техническое обслуживание ВДГО.

 

Оказывается, это не простая формальность и сбор денег...

Я на протяжении трех лет отказывался заключать договор на обслуживание плиты и колонки, т. е. на ТО ВДГO. Все думал: «Зачем мне это надо, лишние деньги платить, ведь я практически не проживаю в этой квартире...» Но в один «прекрасный» день газовики проводили работы на газопроводе в нашем доме. Естественно, отключили газ, а потом и не включили...

Мне газовики сообщили, что не уверены в исправности газового оборудования и должны перед пуском газа проверить оборудование в квартире на отсутствие утечек. Предложили заключить договор на обслуживание в соответствии с Постановлением правительства № 549.

Выхода не было... Подписал договор, подали газ. Пустил газовиков в дом и стал наблюдать за их действиями. Начали обмыливать соединения на плите, а там все пузырится, оказалось - утечки газа.

Утечки устранили, отрегулировали горелки. Разобрали колонку, а там все сажей забито - прочистили. Заработала как новенькая. В итоге я убедился, что заключение договора на ТО ВДГO - это не простая формальность и сбор денег, а реальная забота, которая повышает нашу безопасность.

Н. Васильев
г. В. Новгород, ул. Октябрьская 34/15



Яндекс.Метрика